Обществознание 8 класс: Долг и совесть

Обществознание 8 класс: Долг и совесть

Рекомендуется вначале прочитать конспект урока «Долг и совесть» из учебника под ред. Л.Н. Боголюбова и др. «Обществознание 8 класс». В настоящем тесте 14 вопросов. Нет ограничения по времени. В случае явно плохих результатов (меньше 15% правильных ответов) тестирование по теме «Обществознание 8 класс: Долг и совесть» заканчивается досрочно! Неудовлетворительная оценка выставляется, если правильных ответов меньше 50% ! Автор вопросов: С.В. Краюшкина. Вернуться на страницу «Обществознание 8 класс».

 7%
1. 1-я часть. Первые 11 вопросов с выбором одного правильного ответа из всех предложенных с проверкой правильного ответа сразу.
Личностное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований в этике определяется категорией
2. Достойные уважения моральные качества личности, проявляющиеся во всей её деятельности, в этике определяются категорией
3. Способность личности познавать этические ценности и руководствоваться ими во всех жизненных ситуациях, самостоятельно формулировать свои нравственные обязанности, осуществлять самоконтроль, осознавать свой долг перед другими людьми в этике определяется категорией
4. Совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе в этике определяется категорией
5. Внутренне принимаемое (добровольное) моральное обязательство можно определить как
6. К внешнему контролю исполнения человеком своего долга можно отнести
7. Объективные обязанности, которые человеку необходимо в жизни выполнять, называют
8. Понимание морального долга как врождённого закона для человека близко философским взглядам
9. Верны ли следующие суждения о совести?
А. Совесть — это потребность человека нести ответственность за свои действия.
Б. Совесть, как правило, осознаётся через чувство внутреннего дискомфорта при нарушении собственных нравственных правил.
10. В Новейшее время проблема совести нашла своё отражение в трудах
11. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «долг». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
12. 2-я часть. Последние три вопроса повышенной сложности (предстоит выбрать несколько вариантов ответов или нужно напечатать свой ответ в пустое поле). Правильные ответы будет показан в конце теста.
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста А) отражают факты Б) выражают мнения. Сопоставьте эти положения.
(1) Считается, что термин, обозначающий «совесть», появился в Древней Греции благодаря учению стоиков.
отражают факты

Отменить

выражают мнения

Отменить

выражают мнения

Отменить

отражают факты

Отменить

 (2) Стоицизм как философская школа возник во времена раннего эллинизма и сохранил своё влияние вплоть до конца античного мира.
отражают факты

Отменить

выражают мнения

Отменить

выражают мнения

Отменить

отражают факты

Отменить

(3) Стоики утверждали, что человек, совершающий грехи и безнравственные поступки, занимается саморазрушением. 
отражают факты

Отменить

выражают мнения

Отменить

выражают мнения

Отменить

отражают факты

Отменить

(4) Философию стоицизма исповедовали Сенека, Марк Аврелий, Диоген Лаэртский.
отражают факты

Отменить

выражают мнения

Отменить

выражают мнения

Отменить

отражают факты

Отменить

13. Вставьте пропущенное понятие:

«Совесть — это глубокое осознание своего и ответственности, внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека».

14. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Осознание безусловной необходимости исполнения того, что заповедуется моральным _____________(1), называется долгом. В представлении большинства людей выполнять долг — значит следовать по пути _________(2), делать по возможности _____________(3), не допускать в себе порочности, противостоять ___________________(4). Но порой в долге усматривают лишь ________________(5). Психологически он в самом деле воспринимается как необходимость совершения определённых действий. И более того — как данная необходимость, как внутреннее побуждение. ...Требование долга самоценно, поскольку человек исполняет его бескорыстно и тем самым демонстрирует свою_________________(6) от извне данных норм и правил. Кроме того, исполняя долг, люди утверждают его приоритетность по отношению к страху, наслаждению, личной пользе, желанию славы и т.д.». Апресян Р. О долге//Энциклопедия для детей. Том 18. Человек. Ч. 3. Духовный мир человека/ Глав. ред. Е. Ананьева. — М.: Аванта+, 2004. — С. 206—207.

Список слов: A) добро Д) принуждение Б) добродетель Е) независимость B) идеал Ж) зло Г) ответственность

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. В ответе напишите только буквы, обозначающие соответствующее слово из Списка! Пример ввода ответа: АБВГД.

Ответ: .


 

Вас могут заинтересовать...

Один комментарий в “Обществознание 8 класс: Долг и совесть”

  1. дебич

    помогитееееееееееееееееееееееееееееееееееееее

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки: от 1 часа до 3 дней.