Обществознание 8: Главные вопросы экономики

  • 0/5
  • 0 ratings
0 ratingsX
Very bad! Bad Hmmm Oke Good!
0% 0% 0% 0% 0%

Обществознание 8 класс:
Главные вопросы экономики

Рекомендуется вначале прочитать конспект урока «Главные вопросы экономики» из учебника под ред. Л.Н. Боголюбова и др. «Обществознание 8 класс». В настоящем тесте 14 вопросов. Нет ограничения по времени. В случае явно плохих результатов (меньше 15% правильных ответов) тестирование по теме «Обществознание 8 класс: Главные вопросы экономики» заканчивается досрочно! Неудовлетворительная оценка выставляется, если правильных ответов меньше 50% ! Автор вопросов: С.В. Краюшкина. Вернуться на страницу «Обществознание 8 класс».

 7%
1-я часть. Первые 11 вопросов с выбором одного правильного ответа из всех предложенных с проверкой правильного ответа сразу.
Один из главных вопросов экономики
Автор выражения «невидимая рука рынка»
Верны ли следующие суждения о роли государства в экономике? А. Государство воздействует на экономические отношения через правовое регулирование. Б. Государство воздействует на экономические отношения через кредитно—денежную систему.
Какой из названных вопросов не относится к основным вопросам экономики?
Для традиционной экономики характерно, что государство
Экономическая система, в которой обычаи определяют практику использования ограниченных ресурсов, называется
Основу рыночной экономики составляет _________ собственность на средства производства.
Экономическая система, в которой экономические решения принимаются государством, выступающим организатором хозяйственной деятельности общества, называется
Способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, называется
Верны ли следующие суждения о типах экономических систем? А. Коренные отличия между типами экономических систем состоят в форме собственности на экономические ресурсы. Б. Отличия между типами экономических систем заключаются в способе, посредством которого координируется и управляется экономическая деятельность.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «экономическая система». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
2-я часть. Последние три вопроса повышенной сложности (предстоит выбрать несколько вариантов ответов или нужно напечатать свой ответ в пустое поле). Правильные ответы будет показан в конце теста.


Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста А) отражают факты Б) выражают мнения.
(1) Как известно, в США и Японии господствует частная собственность на факторы производства.
отражают факты

Отменить

выражают мнения

Отменить

выражают мнения

Отменить

отражают факты

Отменить

(2) Однако роль государства в экономической системе столь велика, что можно говорить о смешанной экономической системе в отношении этих государств.
отражают факты

Отменить

выражают мнения

Отменить

выражают мнения

Отменить

отражают факты

Отменить

 (3) В Северной Корее же частная собственность полностью ликвидирована, а государство распределяет все ограниченные ресурсы.
отражают факты

Отменить

выражают мнения

Отменить

выражают мнения

Отменить

отражают факты

Отменить

 (4) Таким образом, это государство, по—нашему мнению, следует полностью отнести к государствам с командной системой экономики. 
отражают факты

Отменить

выражают мнения

Отменить

выражают мнения

Отменить

отражают факты

Отменить

Вставьте пропущенное понятие:

«Командная экономическая система предполагает ликвидацию собственности на факторы производства».

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.

 
«Конечно, научно—технический прогресс пытается решить проблемы ограниченности ______(1),
ресурс

Отменить

прогресс

Отменить

затраты

Отменить

энергия

Отменить

потребность

Отменить

товар

Отменить

 находя и осваивая новые виды ____________(2) (примером может служить атомная энергетика, солнечные батареи и т.д.), повышая эффективность использования имеющихся ресурсов.
ресурс

Отменить

прогресс

Отменить

затраты

Отменить

энергия

Отменить

потребность

Отменить

товар

Отменить

Однако в целом это не снимает проблемы и объём произведённых ________(3) и услуг всегда ограничен.
ресурс

Отменить

прогресс

Отменить

затраты

Отменить

энергия

Отменить

потребность

Отменить

товар

Отменить

Вместе с тем, ________(4) людей меняются качественно и количественно, и для их удовлетворения обществу необходимы экономические ресурсы в возрастающем объёме и высокого качества.
ресурс

Отменить

прогресс

Отменить

затраты

Отменить

энергия

Отменить

потребность

Отменить

товар

Отменить

 То есть экономические ресурсы ограничены относительно потребностей людей, и научно—технический __________(5) не в состоянии устранить эту ограниченность.
ресурс

Отменить

прогресс

Отменить

затраты

Отменить

энергия

Отменить

потребность

Отменить

товар

Отменить

Отсюда вытекает проблема экономического выбора, то есть поиск и предпочтение наилучшего варианта использования ресурсов, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей при определённых __________(6)».
ресурс

Отменить

прогресс

Отменить

затраты

Отменить

энергия

Отменить

потребность

Отменить

товар

Отменить


 

Вас могут заинтересовать...

Leave a Comment