Обществознание Вариант 1 ОГЭ 2019

Обществознание Вариант 1 ОГЭ 2019

Перед началом тестирования рекомендуется повторить конспекты уроков по Обществознанию. В настоящем тесте «Обществознание Вариант 1 ОГЭ» 31 вопрос. Ответы на задания в конце теста. Нет ограничения по времени тестирования. Результаты теста можно направить себе на почту, указав свой электронный адрес (только одно письмо, без последующего спама!). Автор подборки вопросов: П.А.Баранов.

Структура ОГЭ по обществознанию: Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 6 заданий (26-31), для которых необходимо привести развернутый ответ (в данном тесте не используется). В конце теста даются рекомендации по развернутому ответу во 2-й части экзамена.

 3%

ЧАСТЬ 1.

1. Общей чертой общества и природы является
2. Какой признак характеризует понятие «индивидуальность»?
3. Виктор посещает лекции и семинары в Инженерно-экономическом университете, являясь студентом второго курса. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт о такой форме деятельности, как учение?
4. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек уже от рождения является человеком.
Б. Человеком не рождаются, а становятся.
5. Гражданин Н. всегда проявлял интерес к иностранным языкам. Поэтому он изучил английский язык самостоятельно, опираясь на справочники и самоучители, без помощи обучающих лиц. Этот пример иллюстрирует
6. Верны ли следующие суждения о роли науки в обществе?

А. Наука позволяет прогнозировать последствия изменения окружающего мира.
Б. Наука осуществляет художественное освоение мира.
7. На рост производительности труда не оказывает(-ют) влияние
8. Налогообложению не подлежит
9. В стране В. основой экономической системы является частная собственность на экономические ресурсы. Главные экономические вопросы в основном решаются рынком. Он же и распределяет преобладающую часть экономических ресурсов. Вместе с тем часть этих ресурсов централизуется и распределяется государством с помощью командных механизмов в целях сглаживания некоторых слабостей рынка. Какой тип экономической системы существует в стране В.?
10. Верны ли следующие суждения о спросе? А. Спрос — это заявка покупателя на приобретение соответствующего количества товара по определённой цене. Б. Спрос — это количество товара, которое покупатель желает и может приобрести по определённой цене.
11. Какая социальная группа выделена по демографическому принципу?
12. Как хороший семьянин Александр должен вечера проводить дома, в кругу семьи, а положение руководителя предприятия обязывает его задерживаться на работе. Налицо рассогласование личных потребностей и требований производства. Это пример социального конфликта
13. Верны ли следующие суждения о социальной структуре общества? А. В основе социальной структуры общества лежат специфические ценности и нормы различных социальных групп. Б. В основе социальной структуры общества лежат специфические потребности и интересы различных социальных групп.
14. Элементом гражданского общества является
15. В государстве М. законодательная и исполнительная власть принадлежит эмиру, перед которым ответственно правительство — Совет министров. Эмир назначает его председателя. Парламент отсутствует. Какая форма правления существует в государстве М.?
16. Верны ли следующие суждения о сущности разделения властей? А. Сущность разделения властей состоит в том, что три ветви государственной власти (законодательная, исполнительная, судебная) должны быть независимы друг от друга. Б. Сущность разделения властей состоит в том, что когда действует одна власть, другие приостанавливают свою деятельность.
17. Административной ответственности в РФ подлежат лица, достигшие к моменту совершения правонарушения
18. К правам, закреплённым в Конвенции о правах ребёнка, не относится
19. Совершеннолетние юноша и девушка обратились в отдел ЗАГС с заявлением о регистрации брака, однако в этом им было отказано. Укажите обстоятельство, которое послужило причиной отказа.
20. Верны ли следующие суждения о свободе вероисповедания? А. Свобода вероисповедания подразумевает право вести только религиозную пропаганду. Б. Свобода вероисповедания подразумевает право распространять как религиозные, так и нерелигиозные взгляды.

Ответом к заданиям 21—25 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа в тексте работы.

21. Учитель на уроке охарактеризовал этнические общности, подробно раскрыв признаки народности и нации. Сравните два вида этнических общностей, упомянутых в условии задания,— народность и нацию. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия (без пробелов и запятых). 1) отличается неустойчивостью, распадается на более мелкие части 2) характеризуется общей территорией, языком, самосознанием 3) сочетает в себе биологические и социальные свойства 4) возникает в период зарождения капитализма

Черты сходства - .     Черты отличия - .

22. Установите соответствие между примерами наук и их областями: к каждому элементу первого столбца (ПРИМЕРЫ НАУК) подберите соответствующий элемент из второго столбца (ОБЛАСТИ НАУКИ).

 
A) биология
1) естественные науки

Отменить

2) общественные науки

Отменить

2) общественные науки

Отменить

1) естественные науки

Отменить

2) общественные науки

Отменить

Б) история
1) естественные науки

Отменить

2) общественные науки

Отменить

2) общественные науки

Отменить

1) естественные науки

Отменить

2) общественные науки

Отменить

B) политология
1) естественные науки

Отменить

2) общественные науки

Отменить

2) общественные науки

Отменить

1) естественные науки

Отменить

2) общественные науки

Отменить

Г) химия
1) естественные науки

Отменить

2) общественные науки

Отменить

2) общественные науки

Отменить

1) естественные науки

Отменить

2) общественные науки

Отменить

Д) правоведение
1) естественные науки

Отменить

2) общественные науки

Отменить

2) общественные науки

Отменить

1) естественные науки

Отменить

2) общественные науки

Отменить

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23,24. В стране Л. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какое направление деятельности государства, по Вашему мнению, должно быть первоочередным?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде таблицы.23. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
В стране Л. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какое направление деятельности государства, по Вашему мнению, должно быть первоочередным?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде таблицы.24. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения.
(А) До сих пор 30—40% заработанных денег наёмные работники в России получают в «конвертах».
2) выражают мнения

Отменить

1) отражают факты

Отменить

2) выражают мнения

Отменить

(Б) Представляется, что если добиться «обеления» зарплат, то увеличится налогооблагаемая база и возрастут пенсионные отчисления.
2) выражают мнения

Отменить

1) отражают факты

Отменить

2) выражают мнения

Отменить

(В) Финансовое положение Пенсионного фонда, видимо, улучшится.
2) выражают мнения

Отменить

1) отражают факты

Отменить

2) выражают мнения

Отменить

ЧАСТЬ 2. Развёрнутый ответ

Прочитайте текст и выполните задания 26—31.

 
26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27. Укажите на чём, по мнению авторов, основана рыночная экономика. Почему рыночную экономику называют системой свободного предпринимательства?
 
28. Какие условия, согласно тексту, необходимы для существования и функционирования рыночной экономики?
 
29. Используя содержание текста и обществоведческие знания, заполните таблицу, ответив на вопросы: Что производить? Как производить? Для кого следует производить?
 
30. В 90-е гг. XX в. появление на российском рынке иностранных товаров привело к тому, что отечественные фирмы вынуждены были научиться делать не просто вкусные, но и красиво упакованные продукты питания, осваивать производство новых моделей автомобилей и новых вариантов мебели. Выиграли от этого прежде всего покупатели. Какое условие функционирования рынка, упомянутое в тексте, иллюстрирует данный пример? Приведите фрагмент текста, который помог вам ответить на этот вопрос.
 
31. Авторы утверждают, что рыночная экономическая система представляет собой самую эффективную систему. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в поддержку и в опровержение этой точки зрения.

 

Вас могут заинтересовать...

Leave a Comment