Олимпиада по биологии 6 кл. ШЭ МО 2017

[rating_form id=»1″]

«Олимпиада по биологии 6 кл. ШЭ МО 2017 г.«

Тест-тренажер для подготовки к олимпиаде по биологии Всероссийской олимпиады школьников. Использованы материалы ранее прошедшей олимпиады Всероссийской олимпиады школьников 2017-2018 учебного года. Школьный этап в Московской области (1, 2 и 3 часть). Всего 21 вопрос. Нет ограничения по времени. В случае явно плохих результатов (после 10 вопроса меньше 15% правильных ответов) тестирование по теме «Олимпиада по биологии 6 кл. ШЭ МО 2017» заканчивается досрочно! Неудовлетворительная оценка выставляется, если правильных ответов меньше 50% ! Вернуться на страницу «Биология 6 класс».

 5%
1. Часть I. Выберите только один ответ из четырёх возможных. (Оценивается по 1 баллу за каждое задание)

1. Рисунок иллюстрирует пример проявления у организмов жизненного свойства:

2. 2. Многообразие живых организмов на нашей планете можно объяснить:
3. 3. В результате воздействия раствора йода на исследуемые образцы клеток растений произойдет
4. 4. Спора гриба, в отличие от споры бактерий:
5. 5. В чем состоит главное отличие грибов от растений?
6. 6. Укажите группу грибов, имеющих на концах гифов специальные образования в виде трёх замкнутых в кольцо клеток для ловли нематод?
7. 7. Спасти отравившегося грибами человека очень трудно, так как их токсины:
8. 8. По выражению одного из основоположников микробиологии, французского ученого Луи Пастера, «брожение–это жизнь без кислорода». На Руси этот процесс издревле использовали для приготовления различных продуктов питания и напитков, а также для заготовки овощей впрок. Квашение – это разновидность брожения:
9. 9. Основным запасным веществом у животных и грибов является:
10. 10. «Бродяжка» –одно из названий стадии жизненного цикла многих водорослей и некоторых грибов.

Данная стадия жизненного цикла характерна для:
11. Часть II Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. (Оценивается по 2 балла за каждое тестовое задание).

1.Грибы вызывают следующие заболевания человека: 1) стригущий лишай; 2) сыпной тиф; 3) молочница; 4) парша; 5) гепатит.

12. 2.Лишайники – группа симбиотических организмов, насчитывающая более двух десятков тысяч видов. В состав тела лишайника входит образующий его слоевище гриб (микобионт), внутри которого располагаются клетки другого организма, выполняющего роль фотобионта. Функции фотобионта в лишайнике могут выполнять:

1) грибы; 2)цианобактерии; 3) бурые водоросли; 4) зеленые водоросли; 5) красные водоросли.
13. 3.Чтобы занять наземную среду обитания, животные были должны: 1) приспособиться использовать для дыхания кислород воздуха; 2) выработать механизмы зашиты от высыхания; 3) приспособиться к возросшей силе тяжести; 4) изменить характер передвижения; 5) усложнить органы чувств.
14. 4. Из перечисленных заболеваний вирусами вызываются: 1) корь; 2) ящур; 3) столбняк; 4) бешенство; 5) сибирская язва.
15. 5. Споры мхов служат для: 1) размножения; 2) фотосинтеза; 3) симбиоза с грибами; 4) расселения; 5) образования гаметофита в цикле воспроизведения мхов.

16. Часть III Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. (1 балл за каждое суждение).
1.Цианобактерии отличаются от других групп бактерий способностью существовать в среде без кислорода.
17. 2.Сапротрофные бактерии могут осуществлять процессы гниения и брожения.
18. 3.Вирусы отличаются от бактерий тем, что они не могут самостоятельно синтезировать белки
19. 4.Защищаясь от вирусов, клетки вырабатывают белок интерферон.
20. 5.Половое поколение папоротника развивается из зиготы.
21. Часть IV Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов 3.


Рассмотрите рисунок «Зоны корня».

Соотнесите условные обозначения (1–6) с названиями зон/структур (А–Е).
Зона 1
Д – корневой чехлик

Отменить

Е – корневой волосок

Отменить

А – зона деления

Отменить

Г – зона растяжения

Отменить

Б – зона всасывания

Отменить

В – зона проведения

Отменить

Зона 2
Д – корневой чехлик

Отменить

Е – корневой волосок

Отменить

А – зона деления

Отменить

Г – зона растяжения

Отменить

Б – зона всасывания

Отменить

В – зона проведения

Отменить

Зона 3
Д – корневой чехлик

Отменить

Е – корневой волосок

Отменить

А – зона деления

Отменить

Г – зона растяжения

Отменить

Б – зона всасывания

Отменить

В – зона проведения

Отменить

Зона 4
Д – корневой чехлик

Отменить

Е – корневой волосок

Отменить

А – зона деления

Отменить

Г – зона растяжения

Отменить

Б – зона всасывания

Отменить

В – зона проведения

Отменить

Зона 5
Д – корневой чехлик

Отменить

Е – корневой волосок

Отменить

А – зона деления

Отменить

Г – зона растяжения

Отменить

Б – зона всасывания

Отменить

В – зона проведения

Отменить

Зона 6
Д – корневой чехлик

Отменить

Е – корневой волосок

Отменить

А – зона деления

Отменить

Г – зона растяжения

Отменить

Б – зона всасывания

Отменить

В – зона проведения

Отменить


 

Вас могут заинтересовать...

Leave a Comment