Олимпиада по русскому языку 7-9 классы МГУ 2013-2014

Олимпиада по русскому языку 7-9 классы МГУ 2013-2014.

Олимпиада школьников «Ломоносов» по русскому языку проводится с 2005 года (до 2008 года включительно в рамках комплексной олимпиады по русскому языку и литературе, с 2009 года – как самостоятельная олимпиада) на базе филологического факультета.
Участникам олимпиады «Ломоносов» по русскому языку предлагаются задания, объединенные в несколько блоков, адресованных школьникам, обучающимся в разных классах. При оценке работ учитываются уровень знаний по предмету «русский язык», тип сложности выполненного задания, полнота ответа на поставленный вопрос, оригинальность решения, умение анализировать материал, логичность изложения, убедительность аргументации, а также владение русским литературным языком.
Олимпиадные задания составляются в соответствии с утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации стандартами среднего общего образования и учебными программами, разработанными на их основе. Они охватывают все разделы русского языка: фонетику, графику, морфемику, словообразование, морфологию, синтаксис, лексику, фразеологию, а также орфографию и пунктуацию.
(Источник: Олимпиада школьников «Ломоносов». Учебно-методическое пособие. // Коллектив авторов под редакцией В. А. Садовничего. [Электронный ресурс] – М.: МГУ имени М. В. Ломоносова, 2014.) Ссылка: http://olymp.msu.ru

В настоящем тесте «Олимпиада по русскому языку 7-9 классы МГУ 2013-2014» представлены Задания отборочного этапа олимпиады школьников «Ломоносов» по русскому языку. 7-9 классы. 2013/2014 учебный год. МГУ им. Ломоносова (за исключением вопроса № 16 — задание с развернутым ответом)Необходимо правильно ответить на 9 вопросов . Для попадания в заключительный этап данной олимпиады необходимо ответить правильно не менее чем на 80% заданных вопросов.

 7%
1.

В каком словосочетании смысловые отношения между словами не такие же, как в остальных? Выберите один ответ.

2.

Как нужно продолжить утверждение «В этом предложении два местоимения, и…», чтобы оно содержало правильную характеристику предложения Нет ли у кого чего-нибудь почитать? Выберите один ответ.

3.

В какой (в каких) из приведенных словоформ все согласные звуки мягкие? Выберите один или несколько ответов.

4.

Какое (какие) из отглагольных существительных может (могут) обозначать как действие, названное производящим глаголом, так и предмет/объект, каким-либо образом с ним связанный? Выберите один или несколько ответов.

5.

Какое (какие) из предложений является определенно-личным (являются определенно- личными)? Выберите один или несколько ответов.

6.

Какое (какие) из приведенных написаний передает (передают) две и только две формы соответствующего слова? Выберите один или несколько ответов.

7.

Какое из выделенных слов по своим грамматическим (морфологическим и/или синтаксическим) свойствам отличается от всех остальных выделенных слов? Выберите один ответ.

8.

В каком предложении (в каких предложениях) выделен целиком один член предложения, состоящий из двух слов? Выберите один или несколько ответов.

9.

Для какой формы (для каких форм) верно следующее утверждение: «Минимальное количество слогов, представленное в данной форме у слов мужского рода, относящихся ко II склонению, равно двум»? Выберите один или несколько ответов.

10.

Какая из приведенных единиц является сложным словом? Выберите один ответ.

11.

В каком предложении смысловая роль наречия не совсем такая, как во всех остальных? Выберите один ответ.

12.

В какой паре слов значение второго слова связано со значением первого не совсем так, как в остальных парах? Выберите один ответ.

13.

Какая словоформа (какие словоформы) в предложении Мой друг просит, чтобы я встретил его завтра на железнодорожном вокзале имеет (имеют) непостоянный признак мужского рода? Выберите один или несколько ответов.

14.

Какой (какие) из выделенных фрагментов содержит (содержат) два и только два разных слова (независимо от написания – слитного или раздельного)? Выберите один или несколько ответов.

15.

Среди слов какой (каких) из перечисленных частей речи есть хотя бы одно слово, не имеющее признака числа – не важно, постоянного или непостоянного? Выберите один или несколько ответов.


 

 


Вас могут заинтересовать...

Leave a Comment