Олимпиада по русскому языку 7-9 классы МГУ 2013-2014

Олимпиада по русскому языку 7-9 классы МГУ 2013-2014.

Олимпиада школьников «Ломоносов» по русскому языку проводится с 2005 года (до 2008 года включительно в рамках комплексной олимпиады по русскому языку и литературе, с 2009 года – как самостоятельная олимпиада) на базе филологического факультета.
Участникам олимпиады «Ломоносов» по русскому языку предлагаются задания, объединенные в несколько блоков, адресованных школьникам, обучающимся в разных классах. При оценке работ учитываются уровень знаний по предмету «русский язык», тип сложности выполненного задания, полнота ответа на поставленный вопрос, оригинальность решения, умение анализировать материал, логичность изложения, убедительность аргументации, а также владение русским литературным языком.
Олимпиадные задания составляются в соответствии с утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации стандартами среднего общего образования и учебными программами, разработанными на их основе. Они охватывают все разделы русского языка: фонетику, графику, морфемику, словообразование, морфологию, синтаксис, лексику, фразеологию, а также орфографию и пунктуацию.
(Источник: Олимпиада школьников «Ломоносов». Учебно-методическое пособие. // Коллектив авторов под редакцией В. А. Садовничего. [Электронный ресурс] – М.: МГУ имени М. В. Ломоносова, 2014.) Ссылка: http://olymp.msu.ru

В настоящем тесте «Олимпиада по русскому языку 7-9 классы МГУ 2013-2014» представлены Задания отборочного этапа олимпиады школьников «Ломоносов» по русскому языку. 7-9 классы. 2013/2014 учебный год. МГУ им. Ломоносова (за исключением вопроса № 16 — задание с развернутым ответом)Необходимо правильно ответить на 9 вопросов . Для попадания в заключительный этап данной олимпиады необходимо ответить правильно не менее чем на 80% заданных вопросов.

 7%
1.

Какое из выделенных слов по своим грамматическим (морфологическим и/или синтаксическим) свойствам отличается от всех остальных выделенных слов? Выберите один ответ.

2.

Какое (какие) из отглагольных существительных может (могут) обозначать как действие, названное производящим глаголом, так и предмет/объект, каким-либо образом с ним связанный? Выберите один или несколько ответов.

3.

Для какой формы (для каких форм) верно следующее утверждение: «Минимальное количество слогов, представленное в данной форме у слов мужского рода, относящихся ко II склонению, равно двум»? Выберите один или несколько ответов.

4.

Какая из приведенных единиц является сложным словом? Выберите один ответ.

5.

Среди слов какой (каких) из перечисленных частей речи есть хотя бы одно слово, не имеющее признака числа – не важно, постоянного или непостоянного? Выберите один или несколько ответов.

6.

В какой паре слов значение второго слова связано со значением первого не совсем так, как в остальных парах? Выберите один ответ.

7.

Как нужно продолжить утверждение «В этом предложении два местоимения, и…», чтобы оно содержало правильную характеристику предложения Нет ли у кого чего-нибудь почитать? Выберите один ответ.

8.

В каком словосочетании смысловые отношения между словами не такие же, как в остальных? Выберите один ответ.

9.

В какой (в каких) из приведенных словоформ все согласные звуки мягкие? Выберите один или несколько ответов.

10.

Какой (какие) из выделенных фрагментов содержит (содержат) два и только два разных слова (независимо от написания – слитного или раздельного)? Выберите один или несколько ответов.

11.

Какое (какие) из предложений является определенно-личным (являются определенно- личными)? Выберите один или несколько ответов.

12.

Какое (какие) из приведенных написаний передает (передают) две и только две формы соответствующего слова? Выберите один или несколько ответов.

13.

Какая словоформа (какие словоформы) в предложении Мой друг просит, чтобы я встретил его завтра на железнодорожном вокзале имеет (имеют) непостоянный признак мужского рода? Выберите один или несколько ответов.

14.

В каком предложении (в каких предложениях) выделен целиком один член предложения, состоящий из двух слов? Выберите один или несколько ответов.

15.

В каком предложении смысловая роль наречия не совсем такая, как во всех остальных? Выберите один ответ.


 

 


  • 4.5/5
  • 4 ratings
4 ratingsX
Very bad! Bad Hmmm Oke Good!
0% 0% 0% 50% 50%

Вас могут заинтересовать...

Leave a Comment