Обществознание 8: Развитие общества

Обществознание 8: Развитие общества

Рекомендуется вначале прочитать конспект урока «Развитие общества» из учебника под ред. Л.Н. Боголюбова и др. «Обществознание 8 класс». В настоящем тесте 14 вопросов. Нет ограничения по времени. В случае явно плохих результатов (меньше 15% правильных ответов) тестирование по теме «Обществознание 8 класс: Развитие общества» заканчивается досрочно! Неудовлетворительная оценка выставляется, если правильных ответов меньше 50% ! Автор вопросов: С.В. Краюшкина. Вернуться на страницу «Обществознание 8 класс».

 7%
1. 1-я часть. Первые 11 вопросов с выбором одного правильного ответа из всех предложенных с проверкой правильного ответа сразу.
Радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания, открытый разрыв с предыдущим состоянием
2. Термин «научная революция» был введён
3. Процесс постепенного изменения, развития природы и общества
4. Изменение какой—либо части системы без затрагивания существующих основ
5. В предложенном списке государственным реформатором можно назвать
6. Переход человеческих общин от примитивной экономики охотников и собирателей к сельскому хозяйству, основанному на земледелии и/или животноводстве
7. Переход от преимущественно аграрной экономики к индустриальному производству, в результате которого происходит трансформация аграрного общества в индустриальное, называется
8. Переход от менее совершенных форм организации человеческой деятельности к более совершенным называется
9. Начало промышленной революции связывают с изобретением
10. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации
11. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

12. 2-я часть. Последние три вопроса повышенной сложности (предстоит выбрать несколько вариантов ответов или нужно напечатать свой ответ в пустое поле). Правильные ответы будет показан в конце теста.


Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Появление термина «глобализация» связывают с именем американского социолога Р. Робертсона, который в 1985 году дал толкование данному понятию. (2) Центральной идеей, лежащей в основе глобализации, считается то, что многие проблемы невозможно адекватно оценить и изучить на уровне национального государства, их необходимо формулировать только с точки зрения глобальных процессов. (3) Некоторые исследователи предсказывают, что глобальные силы (транснациональные компании и другие) станут настолько сильными, что поставят под вопрос дальнейшее существование отдельных национальных государств. (4) Сторонники глобализации возлагают на неё огромные надежды как на панацею от различных перекосов экономики, а другие — антиглобалисты — ненавидят и всячески ругают всё, что связано с ней.

Определите, какие положения текста А) отражают факты Б) выражают мнения Запишите под номером положения букву, обозначающую характер этого положения. Например, 1234 = АААБ. Раскладка клавиатуры: русский язык.

Ответ (только 4 буквы): 1234 =

13. Вставьте пропущенное понятие (из двух слов):

«Согласно марксизму, решающую роль в обновлении общества играют ».

14. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Для определения уровня прогрессивности какого—либо _______________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности ______________(2) и степень ________________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на все остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий _________________(4) — уровень свободы личности — является показателем уровня развития социально—политических средств, помогающих обеспечить ______________(5) всех членов общества в свободе и _______________(6)».

Список слов: A) общество Д) потребность Б) прогресс Е) природа B) свобода Ж) ответственность Г) труд

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. В ответе напишите только буквы, обозначающие соответствующее слово из Списка! Пример ввода ответа: АБВГД.

Ответ: .


 

Вас могут заинтересовать...

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки: от 1 часа до 3 дней.