Обществознание 8: Сфера духовной жизни

Обществознание 8: Сфера духовной жизни

Рекомендуется вначале прочитать конспект урока «Сфера духовной жизни» из учебника под ред. Л.Н. Боголюбова и др. «Обществознание 8 класс». В настоящем тесте 14 вопросов. Нет ограничения по времени. В случае явно плохих результатов (меньше 15% правильных ответов) тестирование по теме «Обществознание 8 класс: Сфера духовной жизни» заканчивается досрочно! Неудовлетворительная оценка выставляется, если правильных ответов меньше 50% ! Автор вопросов: С.В. Краюшкина. Вернуться на страницу «Обществознание 8 класс».

 7%
1. 1-я часть. Первые 11 вопросов с выбором одного правильного ответа из всех предложенных с проверкой правильного ответа сразу.
Общепринятым является деление культуры на
2. Какое из перечисленных понятий не используется при классификации потребностей человека?
3. Общие черты или формы, присущие всем культурам, называются
4. Музей — это учреждение, которое
5. Архив — это учреждение, которое
6. Библиотека — это учреждение, которое
7. Верны ли следующие суждения о художественных образах в искусстве? А. Художественные образы, будучи результатом вымысла, тем не менее всегда несут на себе отпечаток реально существующих явлений. Б. Художественные образы — это чувственное воспроизведение жизни, созданное с позиций автора.
8. Особая форма общественного сознания и практически духовная ценность по освоению и воплощению эстетических ценностей
9. Верны ли следующие суждения о культуре? А. Культура представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством и составляющих его духовно—общественное бытие. Б. Культура тесно связана с социальным развитием и прогрессом в обществе.
10. Филармония — это учреждение, которое
11. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «духовность». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
12. 2-я часть. Последние три вопроса повышенной сложности (предстоит выбрать несколько вариантов ответов или нужно напечатать свой ответ в пустое поле). Правильные ответы будет показан в конце теста.


Установите соответствие между известным деятелем искусства и видом искусства, в котором он получил известность: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
А) Алексей Толстой
литература

Отменить

скульптура

Отменить

музыка

Отменить

театр, кино

Отменить

Б) Олег Янковский
литература

Отменить

скульптура

Отменить

музыка

Отменить

театр, кино

Отменить

B) Зураб Церетели
литература

Отменить

скульптура

Отменить

музыка

Отменить

театр, кино

Отменить

Г) Алексей Рыбников
литература

Отменить

скульптура

Отменить

музыка

Отменить

театр, кино

Отменить

13. Расположите в иерархической последовательности — от низшему к высшему (снизу вверх) — следующие ценности.  
  • ценности чувственного восприятия (удовольствие и пр.)
  • духовные ценности (прекрасное и безобразное, справедливое и несправедливое и т.д.)
  • нравственные ценности (добро и зло, долг, жалость к ближнему и пр.)
  • ценности чувства жизни (здоровье и болезни, радость и печаль, мужество и страх и т.д.)

14. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Что же входит в духовный мир человека? Прежде всего — ____________(1), то есть потребность в знаниях о себе, об окружающем мире, о _____________(2) и назначении своей жизни. Оно формирует и ___________(3) человека — то есть совокупность умственных способностей и прежде всего способности получить новую информацию на основе той, которая у него уже имеется. Но духовный мир человека включает в себя и ___________(4) — субъективные переживания по поводу ситуаций и явлений действительности. Ещё одним видом эмоциональных состояний являются ____________(5), которые в зависимости от предмет— ной сферы подразделяются на нравственные (любовь, дружба, патриотизм и пр.), эстетические (восторг, радость, отвращение, тоска и пр.) и интеллектуальные (любопытство, сомнение, любознательность и пр.). Совокупность лучших личностных качеств человека характеризуется понятием ____________(6). К числу её признаков следует отнести обострённое чувство социальной справедливости; личную порядочность и тактичность; терпимость к инакомыслию; приобщенность к богатствам мировой и национальной культуры и пр.».

Список слов: A) интеллигентность Д) чувство Б) свобода Е) познание B) интеллект Ж) смысл Г) эмоция

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. В ответе напишите только буквы, обозначающие соответствующее слово из Списка! Пример ввода ответа: АБВГД.

Ответ: .


 

Вас могут заинтересовать...

Комментарии

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки: от 1 часа до 3 дней