Всеобщая история Ответы к §23-24

Читать онлайн: ОТВЕТЫ на Вопросы и задания по всеобщей истории 8 класс 23-24 гос. учебника 2025 / 2026 § 23-24. Вокруг света во времена капитана Кука из учебника Мединского. Код материалов: Всеобщая история Ответы к §23-24.

Вернуться к Списку конспектов

Ответы к §23-24. Вокруг света во времена капитана Кука

Вопросы по параграфу 23-24

❓ на странице 164. Как и почему в XVIII в. расширился круг людей, совершавших дальние путешествия?

  • Ответ: В XVIII веке дальние путешествия совершали не только исследователи, но и чиновники, офицеры, купцы, миссионеры, искатели приключений и люди, надеявшиеся начать новую жизнь за океаном. Их двигали разные мотивы — служба, торговля, научные цели, поиск удачи или бегство от нищеты, — что в совокупности способствовало расширению представлений о мире.

❓ на странице 165. Почему миф о Неведомой Южной земле не могли опровергнуть на протяжении двух веков?

  • Ответ: Миф не могли опровергнуть из-за сложных климатических условий: сильный холод, туманы и айсберги редко позволяли морякам проникать южнее 40° южной широты. Кроме того, европейские учёные, исходя из ошибочных теоретических представлений о равновесии суши в Северном и Южном полушариях, были убеждены в существовании этого огромного материка.

❓ на странице 166. Какие открытия совершил капитан Кук?
1. Ответ на вопрос 1: Во время первого плавания Кук обследовал восточное побережье Австралии, ранее неизвестное европейцам, и доказал, что Новая Зеландия является не частью Южной земли, а двумя большими островами.
2. Ответ на вопрос 2: Во втором плавании корабли Кука прошли вокруг предполагаемой Южной земли, трижды заходили южнее и впервые в истории пересекли Южный полярный круг, придя к выводу, что даже если большая земля у полюса и существует, она непригодна для жизни и малополезна.
3. Ответ на вопрос 3: В третьем плавании Кук открыл Гавайские острова и, пытаясь найти северо-западный проход, прошёл Беринговым проливом в Северный Ледовитый океан, обследовав его часть.

❓ на странице 167. О каких характерных для XVIII в. чертах организации путешествий и отношения к неевропейским народам свидетельствует инструкция?

  • Ответ: Инструкция свидетельствует, что путешествия часто имели политические цели (присоединение новых земель к Франции), но при этом организация стала более научной и гуманной. В отношении к неевропейским народам предписывалось проявлять умеренность, использовать оружие лишь в крайнем случае для самозащиты и стремиться к приобретению дружбы «дикарей» хорошим обращением.

❓ на странице 167. Проследите по карте (на с. 236—237) маршрут экспедиции Лаперуза.

  • Ответ: Маршрут экспедиции Лаперуза начинался во Франции (Брест), далее проходил через мыс Горн (пролив Дрейка) в Тихий океан, затем к острову Пасхи, вдоль западного побережья Северной Америки, к Сахалину (где был открыт пролив Лаперуза), и завершился в Австралии, откуда экспедиция пропала.

[su_spoiler style=»fancy» title=»Нажмите на спойлер, чтобы увидеть КАРТУ»] [/su_spoiler]

❓ на странице 168. Почему Франция придавала большое значение экспедиции Лаперуза?

  • Ответ: Франция придавала большое значение экспедиции, так как стремилась возместить утраченные в ходе Семилетней войны колонии и помешать расширению владений Англии. Экспедиция Лаперуза должна была обследовать новые земли, найти проход между океанами и присоединить открытые территории к Франции.

❓ на странице 168. Чем колонизация Австралии отличается от более ранних колониальных захватов англичан?

  • Ответ: Колонизация Австралии отличалась тем, что англичане искали не столько богатств (золото нашли позже), сколько возможность вывозить из метрополии ненужных людей (заключённых) и получить в перспективе новые рынки сбыта для своих товаров.

❓ на странице 169. Почему Гумбольдт считается одним из величайших географов своего времени, хотя он не открывал новых географических объектов?

  • Ответ: Гумбольдт считается одним из величайших географов, потому что его путешествие, хоть и не открывшее новых земель, дало огромные научные результаты. Он исследовал бассейн реки Ориноко, изучал вулканы, собрал огромную коллекцию растений, а его методы исследований стали образцом для научных экспедиций XIX века и заложили основы физической географии как науки.

 

Вопросы и задания на стр. 169

Вопрос 1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Как вы думаете, почему король считает нужным лично инструктировать мореплавателя?

  • Ответ: Король считает нужным лично инструктировать мореплавателя, потому что экспедиции имели огромное политическое и научное значение. Они были направлены на открытие и присоединение новых земель к Франции, а также на сбор научных данных, что повышало престиж государства.

Вопрос 2. Какую роль сыграли путешествия в развитии европейской науки и культуры XVIII в.?

  • Ответ: Путешествия способствовали масштабному расширению научных представлений о мире, так как в экспедициях участвовали учёные, собиравшие коллекции и проводившие исследования. В культуре они породили спрос на путеводители и карты, а описания дальних стран, как реальные, так и сатирические, прочно вошли в художественную литературу, позволяя европейцам критически взглянуть на собственное общество.

Вопрос 3. Почему мореплаватели так упорно искали Южную землю? Чем закончились эти поиски?

  • Ответ: Мореплаватели упорно искали Южную землю, потому что европейские учёные ошибочно полагали, что в Южном полушарии должен находиться огромный материк, уравновешивающий сушу Северного полушария. Поиски закончились опровержением этой теории: Джеймс Кук доказал, что если такая земля и существует near полюса, то она необитаема и несопоставимо мала по сравнению с предполагаемыми размерами.

Вопрос 4. Почему наибольшее число исследовательских экспедиций в XVIII — начале XIX в. отправляли именно Англия и Франция?

  • Ответ: Англия и Франция отправляли наибольшее число экспедиций, потому что между ними шла острая борьба за колониальное господство и новые владения. После Семилетней войны эта «бескровная война на просторах океанов» стала способом возместить потери и помешать расширению владений соперника.

❓ Работаем с хронологией. Расположите в хронологической последовательности события…

Ответ: События в хронологической последовательности:
1) начало первой экспедиции Дж. Кука (1768—1771)
2) смерть Дж. Кука (1779)
3) начало экспедиции де Лаперуза к о. Сахалин (1785—1788)
4) путешествие А. фон Гумбольдта и Э. Бонплана по Америке (1799—1804)

❓Работаем с источником.

1. Определите основные темы фрагментов отчёта Кука и дайте им краткие заглавия.
Ответ: Основные темы и заглавия:

  • Отрицание существования обитаемой Южной земли.
  • Доказательства существования земли near Южного полюса.
  • Меры по сохранению здоровья экипажа.
  • Организация быта и распорядка на корабле.
  • Преимущества плавания в холодных водах (пресная вода).

2. Что можно сказать о кругозоре, интересах и чертах характера Кука на основании приведённых отрывков? Свой ответ обоснуйте.

  • Ответ: На основании отчёта видно, что Кук был высокопрофессиональным, внимательным к деталям и заботливым руководителем. Его кругозор был очень широк: он сочетает в себе навыки географа, медика и организатора, а его характер отличают прагматизм, научная добросовестность и глубокая ответственность за жизнь своих людей.

 3. О каких заслугах и достижениях Кука, помимо географических исследований, свидетельствуют приведённые отрывки?

  • Ответ: Приведённые отрывки свидетельствуют о выдающихся достижениях Кука в области медицины и организации длительных морских походов. Он разработал и успешно применял комплекс мер (специальное питание, чистота, режим), который позволил ему практически победить цингу и сохранить здоровье экипажа, что было революцией для того времени.

4. Для каких сфер жизни могли быть полезны наблюдения мореплавателя?

  • Ответ: Наблюдения мореплавателя могли быть полезны для медицины (борьба с авитаминозами и эпидемиями), диетологии (использование квашеной капусты и соков), организации труда (эффективный распорядок), кораблестроения (требования к проветриванию помещений) и, конечно, для развития самой географии и навигации.

❓ Работаем с понятиями. Объясните происхождение и смысл понятия «исследовательская экспедиция».

  • Ответ: Понятие «исследовательская экспедиция» означает организованный выезд (поход, плавание) группы людей с научными целями в малоизученные районы для сбора данных, проведения наблюдений и открытий. В XVIII веке такие экспедиции, в отличие от чисто торговых или военных, часто включали учёных — астрономов, географов, ботаников, что и составляло их исследовательский характер.

 

Ответ на главный вопрос параграфа

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Как путешествия способствовали изменению представлений о мире в XVIII — начале XIX в.?

  • Ответ: Путешествия радикально изменили представления о мире в XVIII — начале XIX века, сделав его более точным и комплексным. Во-первых, они опровергли старые мифы, например, о существовании гигантской обитаемой Южной земли, что доказали плавания Кука. Во-вторых, путешествия позволили впервые изучить внутренние районы континентов (как это сделал Гумбольдт в Америке) и нанести на карту ранее неизвестные берега, проливы и острова. В-третьих, встречи с народами на разных стадиях развития позволили европейцам осознать многообразие человеческих обществ и путей развития цивилизации.

 


Вы смотрели: ОТВЕТЫ на Вопросы и задания по всеобщей истории к учебнику Мединского для 8 класса §23-24. Вокруг света во времена капитана Кука. Код материалов: Всеобщая история Ответы к §23-24.

Вернуться к Списку конспектов

Вас могут заинтересовать...

Комментарии

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки: от 1 часа до 3 дней.

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки: от 1 часа до 3 дней.