Читать онлайн: ОТВЕТЫ на Вопросы и задания по всеобщей истории 8 класс 28 гос. учебника 2025 / 2026 § 28. Латинская Америка: путь к независимости из учебника Мединского. Код материалов: Всеобщая история Ответы к §28.
Ответы к §28. Латинская Америка: путь к независимости
Вопросы по параграфу 28
Вопрос на странице 196: Какие черты были характеры для общества Латинской Америки?
Общество Латинской Америки было очень пёстрым по составу, где цвет кожи определял социальное положение. Привилегированное положение занимали креолы, а на самой нижней ступени находились негры-рабы, при этом состав населения в разных колониях различался.
Вопрос на странице 197: Выясните, из какой страны эта банкнота и кто на ней изображён. Почему?

Банкнота достоинством в 1 гурд является денежной единицей Гаити. На ней, вероятно, изображён один из лидеров борьбы за независимость Франсуа-Доминик Туссен-Лувертюр, так как Гаити стало первым независимым государством в Латинской Америке в 1804 году.
Вопрос на странице 198: В чём заключались предпосылки борьбы за независимость?
Предпосылки борьбы заключались в раздражении креольской знати из-за замещения их постов испанцами, росте налогов и запрете торговли с другими странами. Ослаблению метрополий способствовали завоевания Наполеона I на Пиренейском полуострове и примеры освобождения, такие как образование США и восстание на Гаити.
Вопрос на странице 198: Как вы думаете, о чём свидетельствует издание марки, посвящённой иностранному деятелю?
Издание марки, посвящённой иностранному деятелю, свидетельствует о международном признании его исторической роли и важности его вклада в общемировую историю, например, в борьбу за независимость и свободу.
Вопрос на странице 200: Какие этапы выделяют в ходе Войны за независимость?
Война за независимость проходила в 2 этапа: первый этап закончился к 1816 году временным восстановлением власти Испании, а второй этап возобновился в 1816-1817 годах и привёл к созданию независимых республик. Борьба протекала по-разному в северной и южной частях Южной Америки, а также в Центральной Америке и Мексике.
Вопрос на странице 201: Сформулируйте итоги развития Латинской Америки к 1820-м гг.
К 1820-м годам были созданы независимые государства, но выиграли от этого в первую очередь богатые креольские круги, а положение основной массы народа осталось прежним. Экономика бывших колоний стала сырьевым придатком ведущих стран Запада, а политическая система характеризовалась борьбой между вождями-каудильо, ведущей к нестабильности.
Вопрос на странице 202: Как вы думаете, каким образом описанное историком положение индейцев и негров-рабов повлияло на ход Войны за независимость?
Индейцы и негры-рабы часто боролись против своих непосредственных угнетателей-креолов, а не против испанской короны, что ослабляло освободительное движение. Это приводило к тому, что широкие слои населения не поддерживали новые правительства, которые отражали интересы только креольской верхушки и не отменяли рабство.
Вопросы и задания на стр. 202
Вопрос 1. Каковы причины Войны за независимость в Латинской Америке? Какими были её ход и результаты?
Причины: Причинами войны стали недовольство креольской элиты, лишённой доступа к власти, экономические ограничения со стороны метрополий (например, запрет на торговлю с другими странами), рост налогов, а также ослабление Испании и Португалии в результате наполеоновских войн.
Ход и результаты: Война проходила в два этапа (1810-1816 и 1816-1826) и привела к образованию независимых государств на месте бывших колоний. Однако её главным результатом стала победа креольской верхушки, в то время как социально-экономическое положение широких народных масс и зависимость от ведущих западных стран сохранились.
Вопрос 2. Назовите черты, характерные для внутриполитического развития бывших колоний в Латинской Америке.
Для внутриполитического развития бывших колоний были характерны каудилизм (власть вождей-каудильо, опиравшихся на личную преданность), постоянная внутренняя нестабильность, мятежи и диктатуры. Политическая система формально была республиканской, но на деле выборы ограничивались высокими цензами, а конституции служили интересам узкого круга креольской элиты.
Вопрос 3. С. Боливар носит почётное прозвище Освободитель. Выясните, какого деятеля и почему называют Предтечей.
Предтечей (предшественником) борьбы за независимость называют Франсиско де Миранду. Он был одним из первых руководителей освободительного движения, участвовал в войнах за независимость США и Франции, и именно его флаг («триколор Миранды») стал основой для флагов нескольких латиноамериканских государств.
Вопрос 4. Используя текст параграфа, атлас и дополнительные источники информации, нанесите на контурную карту каждую из получивших независимость стран Латинской Америки с указанием года, когда это произошло.
Это задание требует работы с контурной картой. Согласно тексту параграфа, в ходе Войны за независимость (1810-1826) возникли такие государства, как Мексика (1821), Великая Колумбия (позже распалась на Венесуэлу, Колумбию и Эквадор), Перу, Чили, Аргентина, а также Бразилия, получившая независимость мирным путём в 1822 году.
❓ Работаем с хронологией. Расположите в хронологической последовательности события: 1) восстание на Гаити; 2) начало войны испанских колоний за независимость; 3) Панамский конгресс; 4) обретение независимости Бразилией.
Правильная хронологическая последовательность: 1) восстание на Гаити (1790-е гг., республика провозглашена в 1804 г.), 2) начало войны испанских колоний за независимость (1810 г.), 4) обретение независимости Бразилией (1822 г.), 3) Панамский конгресс (1826 г.).
❓ Работаем с источником.
Прочитайте отрывок из «Письма с Ямайки» Симона Боливара (1815). Выполните задание и ответьте на вопрос.
1. Какого рода претензии выдвигает Боливар к испанцам — политические, экономические, культурные? Что на этом основании можно сказать о причинах Войны за независимость?
Боливар выдвигает в первую очередь экономические претензии, перечисляя ограничения на производство и торговлю, которые делали латиноамериканцев «простыми потребителями». Это подтверждает, что одной из ключевых причин войны было стремление колоний освободиться от экономического гнёта и запретов со стороны метрополии.
2. Состав населения Латинской Америки был очень пёстрым. Можно ли сказать, основываясь на данном тексте, интересы каких слоёв в первую очередь защищал Боливар?
Основываясь на тексте, где Боливар говорит о запретах на производство и торговлю для «американцев», можно сделать вывод, что в данном отрывке он в первую очередь защищает интересы креольской верхушки — местных землевладельцев, производителей и торговцев, чья экономическая деятельность была ограничена.
❓ Работаем с понятиями.
Объясните происхождение и смысл понятия «креол». Приведите один исторический факт, конкретизирующий это понятие. Приведённый факт не должен содержаться в определении понятия.
Креолы — это потомки белых европейских переселенцев (испанцев и португальцев), родившиеся в Латинской Америке. Они занимали привилегированное, но не равное с выходцами из Европы положение в колониальной иерархии. Конкретизирующим историческим фактом является то, что именно креольская элита (например, Симон Боливар) возглавила борьбу за независимость от Испании.
Ответ на главный вопрос параграфа
❓ Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Почему Латинская Америка смогла добиться свободы, но не преодолела зависимость от стран Запада?
Латинская Америка смогла добиться политической свободы, но не преодолела экономической зависимости от стран Запада. Во-первых, плодами независимости воспользовалась узкая креольская верхушка, сохранившая старые социально-экономические порядки (латифундии, рабство). Во-вторых, слабая и разобщённая экономика молодых государств быстро попала в финансовую зависимость от Великобритании, Франции и США, превратившись в их сырьевой придаток. В-третьих, постоянная внутренняя нестабильность, борьба между каудильо и пограничные конфликты мешали странам консолидироваться для самостоятельного развития.
Вы смотрели: ОТВЕТЫ на Вопросы и задания по всеобщей истории к учебнику Мединского для 8 класса §28. Латинская Америка: путь к независимости. Код материалов: Всеобщая история Ответы к §28.
