Олимпиада по русскому языку 5-6 классы МГУ 2016-2017

Олимпиада школьников «Ломоносов» по русскому языку проводится с 2005 года (до 2008 года включительно в рамках комплексной олимпиады по русскому языку и литературе, с 2009 года – как самостоятельная олимпиада) на базе филологического факультета.
Участникам олимпиады «Ломоносов» по русскому языку предлагаются задания, объединенные в несколько блоков, адресованных школьникам, обучающимся в разных классах. При оценке работ учитываются уровень знаний по предмету «русский язык», тип сложности выполненного задания, полнота ответа на поставленный вопрос, оригинальность решения, умение анализировать материал, логичность изложения, убедительность аргументации, а также владение русским литературным языком. Олимпиадные задания составляются в соответствии с утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации стандартами среднего общего образования и учебными программами, разработанными на их основе. Они охватывают все разделы русского языка: фонетику, графику, морфемику, словообразование, морфологию, синтаксис, лексику, фразеологию, а также орфографию и пунктуацию.
(Источник: Олимпиада школьников «Ломоносов». Учебно-методическое пособие. // Коллектив авторов под редакцией В. А. Садовничего. [Электронный ресурс] – М.: МГУ имени М. В. Ломоносова, 2014.) Ссылка: https://olymp.msu.ru

В настоящем тесте «Олимпиада по русскому языку 5-6 классы МГУ 2016-2017» представлены Задания отборочного этапа олимпиады школьников «Ломоносов» по русскому языку. 5-6 классы. 2016/2017 учебный год. МГУ им. Ломоносова (за исключением вопроса № 10 — задание с развернутым ответом)Необходимо правильно ответить на 9 вопросов . Для попадания в заключительный этап данной олимпиады необходимо ответить правильно не менее чем на 80% заданных вопросов.

ТЕСТ для подготовки к Олимпиаде
по русскому языку «Ломоносов» (МГУ) 5-6 классы

 11%
1.

В каком из приведенных словосочетаний смысловые отношения между глаголом и существительным в форме творительного падежа не такие, как в остальных? Выберите один ответ.

2.

Какое (какие) из приведенных слов не образовано (не образованы) ни от какого другого слова? Выберите один или несколько ответов.

3.

Прочитайте четверостишие из стихотворения К.Бальмонта «У чудищ»:

Я был в избушке на курьих ножках.
Там всё как прежде. Сидит Яга.
Пищали мыши и рылись в крошках.
Старуха злая была строга.

Сколько раз вы произнесли звуки [й’] и [ы]? Выберите один ответ.

4.

В каком слове суффикс -ок- не может иметь такое же значение, которое он имеет в остальных? Выберите один ответ.

5.

Каким из приведенных слов, обозначающих животных, соответствует одно и то же существительное – название группы, состоящей из таких животных? Выберите один или несколько ответов.

6.

В какой из приведенных пар смысловые отношения между словами не такие, как в остальных? Выберите один ответ.

7.

Какие слова в предложении Маша считается лучшей ученицей среди всех, кто когда-либо учился в нашей школе имеют кроме непостоянных признаков рода и числа еще хотя бы один непостоянный признак? Выберите один или несколько ответов.

8.

Какое (какие) из выделенных слов относится (относятся) к существительным общего рода? Выберите один или несколько ответов.

9.

В каком (каких) из приведенных рядов все существительные склоняются одинаково? Выберите один или несколько ответов.


 

 

Вас могут заинтересовать...

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки: от 1 часа до 3 дней.