Олимпиада по истории 7кл. ШЭ МО 2017г.

«Олимпиада по истории 7кл. ШЭ МО 2017г.«

Тест-тренажер для подготовки к олимпиаде по истории Всероссийской олимпиады школьников. Использованы материалы ранее прошедшей олимпиаде 2017-2018 учебного года на Школьном этапе (ШЭ-2017) в Московской области. В тест-тренажере 10 заданий. В некоторых заданиях по 3-4 вопроса. Всего 24 вопроса. Правильные ответы будут показаны только в конце теста. Нет ограничения по времени. В случае явно плохих результатов (меньше 15% правильных ответов) тестирование по теме «Олимпиада по истории 7кл. ШЭ МО 2017г.» заканчивается досрочно! Неудовлетворительная оценка выставляется, если правильных ответов меньше 50% ! Вернуться на страницу «История России 7 класс».

 
1. Задание I. Установите соответствие.
Герцоги, графы, бароны, рыцари
ВИДЫ ИСКУССТВА

Отменить

СОЮЗЫ ПЛЕМЁН

Отменить

ЗАКОНЫ РУСИ

Отменить

ФЕОДАЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА

Отменить

Поляне, древляне, словене, вятичи
ВИДЫ ИСКУССТВА

Отменить

СОЮЗЫ ПЛЕМЁН

Отменить

ЗАКОНЫ РУСИ

Отменить

ФЕОДАЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА

Отменить

Фреска, мозаика, иконопись, витраж
ВИДЫ ИСКУССТВА

Отменить

СОЮЗЫ ПЛЕМЁН

Отменить

ЗАКОНЫ РУСИ

Отменить

ФЕОДАЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА

Отменить

Правда Русская, Правда Ярославичей, Устав Владимира Всеволодовича, Судебник Ивана IV
ВИДЫ ИСКУССТВА

Отменить

СОЮЗЫ ПЛЕМЁН

Отменить

ЗАКОНЫ РУСИ

Отменить

ФЕОДАЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА

Отменить

2. Задание II. Установите соответствие между датой и событием.
Завоевание Константинополя турками-османами.
862 г

Отменить

1147 г.

Отменить

1453 г.

Отменить

1380 г.

Отменить

1549 г.

Отменить

Первое летописное упоминание о Москве
862 г

Отменить

1147 г.

Отменить

1453 г.

Отменить

1380 г.

Отменить

1549 г.

Отменить

Куликовская битва
862 г

Отменить

1147 г.

Отменить

1453 г.

Отменить

1380 г.

Отменить

1549 г.

Отменить

Начало династии Рюриковичей на Руси
862 г

Отменить

1147 г.

Отменить

1453 г.

Отменить

1380 г.

Отменить

1549 г.

Отменить

Созыв первого Земского собора
862 г

Отменить

1147 г.

Отменить

1453 г.

Отменить

1380 г.

Отменить

1549 г.

Отменить

3. Задание III. Вопрос 1. Прочитайте текст и определите, о каких исторических деятелях или героях, имена которых пропущены, в нём говорится.

«… «О смелом парне будет речь, Он звался … Недаром память смельчака в народе берегут. Ещё он бороду не брил, А был уже стрелок, И самый дюжий бородач тягаться с ним не мог Но дом его сожгли враги, и исчез, С ватагой доблестных стрелков Ушёл в Шервудский лес.

ОТВЕТ:

4. Задание III. Вопрос 2. Прочитайте текст и определите, о каких исторических деятелях или героях, имена которых пропущены, в нём говорится.

«К князю … пришли люди разных вер: мусульмане - булгары, иудеи - хазары, западные христиане - посланники от папы римского и восточные христиане из Византии. Каждый рассказал о своей вере. Князь … внимательно выслушал всех.»

Ответ: князь .

5. Задание III. Вопрос 3. Прочитайте текст и определите, о каких исторических деятелях или героях, имена которых пропущены, в нём говорится.

«Как пошёл … к Ильмень-озеру, Садился на бел-горюч камень И начал играть в гусельки яровчаты. Как тут-то в озере вода всколебалася. Показался царь морской, Вышел со Ильмени со озера. Сам говорил таковы слова «Ай ты … новгородский! Не знаю чем буде тебя пожаловать за твои за утехи за великие»

ОТВЕТ:

6. Задание IV. Установите соответствие между понятием и его определением.
Земельное владение, передаваемое по наследству
Присваивающее хозяйство

Отменить

Вотчина

Отменить

«Повесть временных лет»

Отменить

Ярлык

Отменить

Война Алой и белой розы

Отменить

«Великое стояние на реке Угре»

Отменить

Война в Англии между Ланкастерами и Йорками за королевский престол в XV веке.
Присваивающее хозяйство

Отменить

Вотчина

Отменить

«Повесть временных лет»

Отменить

Ярлык

Отменить

Война Алой и белой розы

Отменить

«Великое стояние на реке Угре»

Отменить

Тип хозяйства, при котором человек живет тем, что берёт у природы (охота, собирательство, бортничество).
Присваивающее хозяйство

Отменить

Вотчина

Отменить

«Повесть временных лет»

Отменить

Ярлык

Отменить

Война Алой и белой розы

Отменить

«Великое стояние на реке Угре»

Отменить

Один из древнейших летописных сводов на Руси.
Присваивающее хозяйство

Отменить

Вотчина

Отменить

«Повесть временных лет»

Отменить

Ярлык

Отменить

Война Алой и белой розы

Отменить

«Великое стояние на реке Угре»

Отменить

Событие, положившее конец вассальной зависимости Москвы от Золотой Орды
Присваивающее хозяйство

Отменить

Вотчина

Отменить

«Повесть временных лет»

Отменить

Ярлык

Отменить

Война Алой и белой розы

Отменить

«Великое стояние на реке Угре»

Отменить

Грамота, выдаваемая ханом золотой Орды на княжение
Присваивающее хозяйство

Отменить

Вотчина

Отменить

«Повесть временных лет»

Отменить

Ярлык

Отменить

Война Алой и белой розы

Отменить

«Великое стояние на реке Угре»

Отменить

7. Задание V. Вопрос 1-й. Изучите текст и ответьте на поставленные к нему вопросы.

Историк Н. М. Карамзин считал, что московский князь был прежде всего исключительно хитрым удельным владетелем. Хитростью он сумел снискать милость правителей Золотой Орды, убедил хана Узбека не посылать больше на Русь баскаков собирать дань, а поручить это русским князьям, а также убедил закрыть глаза на территориальные переделы в области великого княжения Владимирского, то есть на приращение к Москве чужих земель.

Имя князя:

Какое русское княжество он победил в борьбе за власть: .

Укажите годы правления этого князя:

8. Задание V. Вопрос 2-й. Изучите текст и ответьте на поставленные к нему вопросы.

В тот год сказала дружина: «Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдем, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам». И послушал их (князь) – пошел за данью. и прибавил к прежней дани новую…» И сказали древляне: «Если повадится волк к овцам, то вынесет все стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит.

Имя князя: .

Как называлась дань, которую он собирал с древлян: .

Кто отомстил древлянам за его смерть: .

9. Задание VI. Расположите события в хронологической последовательности сверху вниз.
  • Строительство Софийского собора в Киеве.
  • Основание Троице-Сергиева монастыря.
  • Разорение Рязани Батыем.
  • Завоевание Казани Иваном IV
  • Правление Василия III
  • Открытие Америки Христофором Колумбом.
  • Взятие крестоносцами Иерусалима
10. Задание VII. Вопрос 1. В представленном ниже логическом ряде имеется лишнее слово. Найдите лишнее слово.
11. Задание VII. Вопрос 2. В представленном ниже логическом ряде имеется лишнее слово. Выберите лишнее слово.
12. Задание VII. Вопрос 3. В представленном ниже логическом ряде имеется лишнее слово. Выберите лишнее слово.
13. Задание VII. Вопрос 4. В представленном ниже логическом ряде имеется лишнее слово. Выберите лишнее слово.

14. Задание VIII. Восстановите отрывок, вставив пропущенные слова.

Государь Всея Руси, Великий князь московский с по г.г., сын князя, ослеплённого в войне. Расширил пределы Московского государства, которое иностранцы называли Московией. В году нанёс поражение войску. Окончательно независимая республика была ликвидирована в г., а вечевой колокол свезён в Москву. Прославился знаменитым стоянием на реке , которое считается началом независимости от Золотой Орды. Вторым браком был женат на племяннице последнего императора. Это князь: .

15. Задание IX. Вопрос 1. Расположите по принципу логического ряда (например, хронологической последовательности) сверху вниз.
  • Крещение Руси
  • Укрепление власти князя
  • Язычество
  • Развитие нравственности и культуры
  • Многобожие - препятствие для единения разных племён
16. Задание IX. Вопрос 2. Расположите по принципу хронологической последовательности сверху вниз.
  • Разобщённость русских военных сил.
  • Политическая раздробленность русских земель.
  • Потеря независимости и хозяйственный упадок.
  • Военное поражение русских от войск Батыя.
  • Разорение городов.
17. Задание IX. Вопрос 3. Расположите по принципу хронологической последовательности сверху вниз.
  • Формирование «Избранной Рады» -правительства при Иване IV
  • Издание Судебника 1550г.
  • Укрепление государства и территориальный рост страны в 50-е годы XVI века
  • Созыв Земского собора 1549 г.
  • Необходимость проведения реформ государственного управления
18. Задание IX. Вопрос 4. Расположите по принципу хронологической последовательности сверху вниз.
  • Расселение племён восточных славян и образование союзов племён.
  • Наступление эпохи политической раздробленности и установления вассальной зависимости от Золотой Орды.
  • Начало объединения русских земель вокруг Москвы.
  • Образование Российского централизованного государства
  • Предпосылки и создание Древнерусского государства.
19. Задание X. Вопрос 1. Укажите название представленного сооружения, место и век когда оно было построено.

20. Задание X. Вопрос 2. Укажите название представленного сооружения, место и век когда оно было построено.

21. Задание X. Вопрос 3. Укажите название представленного сооружения, место и век когда оно было построено.

22. Задание X. Вопрос 4. Укажите название представленного сооружения, место и век когда оно было построено.

23. Задание X. Вопрос 5. Укажите название представленного сооружения, место и век когда оно было построено.

24. Задание X. Вопрос 6. Укажите название представленного сооружения, место и век когда оно было построено.


 

Вас могут заинтересовать...

Комментарии

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки: от 1 часа до 3 дней